Путеводители
Советы
Опыт
Подборки
Инструкции
Почему важно включать авиарежим в самолёте

Почему важно включать авиарежим в самолёте

И что будет, если вы этого не сделаете.

Казалось бы, такая мелочь — перевести телефон в авиарежим. Но на самом деле это важное требование безопасности и вежливости, которое не стоит игнорировать. Разбираемся, зачем вообще нужен авиарежим, что происходит, если его не включить, и какие мифы на эту тему стоит развеять.

background
background
А в соцсетях-то самая мякотка, вы чего до сих пор не подписались?

Что такое авиарежим 

Режим полёта (или авиарежим) отключает передачу сигнала от мобильных сетей, Wi‑Fi и Bluetooth (в зависимости от настроек). Устройство становится «немым» — вы не можете ни звонить, ни принимать звонки или SMS.

При этом:

  • Фото, видео, игры, офлайн-фильмы, заметки и книги работают;
  • Wi‑Fi и Bluetooth можно использовать в полёте, но стоит дождаться разрешения экипажа — например, когда вам предложат подключится ко внутренней мультимедийной системе.

Зачем авиакомпании просят его включать

Впервые требование отключать мобильные телефоны на борту появилось в 1991 году — его ввело британское Ведомство гражданской авиации. Тогда считалось, что сигналы от сотовых могут мешать работе навигации и радиооборудования на борту. Чтобы не допустить потери связи между пилотами и диспетчерами, особенно в критичные моменты, вроде посадки при плохой погоде, пассажиров просили переводить устройства в режим полёта.

Технический прогресс сделал современную авионику устойчивой к помехам, и бортовое оборудование больше не страдает от случайных сигналов. Однако всё ещё есть нюанс.

Во время полёта пилоты почти никогда не снимают наушники. А если в салоне кто-то оставил телефон в обычном режиме, наушники могут начать «фонить» — издавать тот самый жужжащий шум, знакомый каждому, у кого дома есть колонки. И в нужный момент этот шум может заглушить сообщение от наземной службы или другого экипажа.

Сейчас одно не переведённое устройство, скорее всего, не вызовет проблем. Но это не значит, что можно игнорировать правила. Авиарежим — это уважение к работе экипажа, к другим пассажирам и просто способ избежать лишнего стресса. Один жест — и полёт проходит тише, спокойнее и безопаснее. Современные самолёты устойчивы даже к ударам молний, но перебои в связи при взлёте и посадке между пилотами и диспетчерами — последнее, что нужно экипажу, особенно в сложных условиях: сильные осадки, низкая видимость, турбулентность и прочее.

Помимо этого есть и другие причины, по которым авиарежим действительно важен.

Загруженность сети. Во время взлёта ваш телефон будет автоматически пытаться поймать сеть, подключаясь ко всем возможным операторам. Это создаёт нагрузку на наземные вышки и может мешать связи других людей на земле.

Безопасность аккумуляторов. Если телефон активно ищет сеть, он быстрее нагревается. В салоне с пониженным давлением и сухим воздухом это может спровоцировать перегрев устройства. 

Соблюдение международных норм. Прямых законов, предусматривающих штраф за невключённый авиарежим, нет. Но за невыполнение требований экипажа можно получить предупреждение. Хамство или отказ могут рассматриваться как несоблюдение инструкций экипажа, что уже становится правонарушением во всём мире — вас могут оштрафовать и включить в чёрный список авиакомпании.

Мифы про авиарежим

«Самолёт точно не упадёт из-за моего телефона» — это правда, но проблемы со связью, помехи и лишний риск экипажу ни к чему. Об этом мы писали выше.

«Телефон просто лежит в кармане, он никому не мешает» — возможно, но устройство всё равно передаёт и принимает сигналы, пока не включён авиарежим.

«Wi-Fi работает, значит, авиарежим не обязателен» — не совсем так. Это два разных модуля: в авиарежиме вы можете включить Wi-Fi вручную, если это разрешено экипажем.

А если я хочу слушать музыку или смотреть фильм?

Пожалуйста! Просто не забудьте скачать всё заранее, перевести устройство в авиарежим и использовать наушники — в салоне должно быть тихо, это вопрос уважения к другим.

Можно ли пользоваться интернетом на борту самолёта и сколько это стоит?

Можно, но услуга доступна далеко не у всех авиакомпаний и стоить такой интернет может достаточно дорого. Если вам очень нужно в сеть прямо на борту, вот таблица с самыми дешёвыми тарифами у популярных в Узбекистане авиакомпаний:

Авиакомпания

Тариф

Что доступно

Uzbekistan Airways

$3.50

Только мессенджеры

Turkish Airlines

$5

Только мессенджеры

Flydubai

От $4

Общий интернет, но доступен он не на всех рейсах

Тариф

$3.50

Что доступно

Только мессенджеры

Тариф

$5

Что доступно

Только мессенджеры

Тариф

От $4

Что доступно

Общий интернет, но доступен он не на всех рейсах

Выводы

Авиарежим — это не просто формальность, а часть общей дисциплины полёта. Он нужен для надёжной связи между экипажем и землёй, для безопасности вашего устройства и для комфорта всех на борту.

А ещё он помогает сохранять внимание. Пока телефон отключён, вы не отвлекаетесь на уведомления и можете услышать всё важное от экипажа, а после приземления не забудете вещи в кресле из-за внезапного звонка.

Включайте авиарежим перед взлётом — и летайте спокойно.

Ещё больше по теме
ПопулярноеПосмотреть всё
Как получить грин-карту США в 2025 году: гайд для узбекистанцев
Как получить грин-карту США в 2025 году: гайд для узбекистанцев

Подробная инструкция для тех, кто мечтает сменить самаркандский плов на нью-йоркскую пиццу.

Правила въезда в Россию для узбекистанцев в 2025 году
Правила въезда в Россию для узбекистанцев в 2025 году

Биометрия, онлайн-заявление, усиленный контроль — собрали всё, что вам надо знать.

Лучшие направления для первого путешествия
Лучшие направления для первого путешествия

Курорты Египта, леса Беларуси и несколько других интересных вариантов.

Больше полезного