
Настоящий VIP: как часто и куда узбекистанцы летают первым классом
И сколько стоят самые дорогие билеты.
Aviasales.uz работает для вас уже не первый год, предлагая помощь в поисках самых дешёвых авиабилетов (да, реклама Aviasales.uz есть даже на сайте Aviasales.uz). Однако, в этой статье мы перевернём игру — расскажем, как часто узбекистанцы предпочитают бизнес-класс эконому и сколько готовы отдать за самый дорогой перелёт.
А поможет нам статистика, которую мы собрали за последние три года.
Куда летают бизнес-классом
По нашим данным, число бронирований авиабилетов в бизнес-классе увеличилось на 36% по сравнению с прошлым годом. Средняя стоимость одной поездки составила около 11 700 000 сумов, что на 9% дороже, чем годом ранее.
Среди самых популярных направлений — Москва, Санкт-Петербург, Стамбул, Сеул, Дубай, Сочи и Нью-Йорк. Кстати, за год премиум-полёты в Москву стали дешевле на 2%.
Самые дорогие билеты
Раскроем все карты. Вот топ самых дорогих билетов, которые покупали узбекистанцы за последние три года.
- В 2023 году за билет на рейс Emirates по направлению Ташкент – Лос-Анджелес заплатили примерно 121,3 млн сумов.
- В 2024 году за билет на рейс Emirates по направлению Ташкент – Пенсакола заплатили около 70,3 млн сумов.
- В 2025 году за билет на рейс Uzbekistan Airways по направлению Ташкент – Болонья заплатили около 64,6 млн сумов (и, возможно, это не предел).
Почему люди выбирают бизнес-класс
Бизнес‑класс — это не просто статус. Это, скорее, выбор для тех, кому нужен максимальный комфорт, эффективность и отдых. Особенно удобным бизнес-класс становится на дальних дистанциях, эконом‑класс же остаётся оптимальным выбором для коротких рейсов — и для тех, кому важнее цена и доступность.
Бизнес‑класс предлагает значительно больше личного пространства — кресла там шире, с возможностью разложить их полностью и превратить в полноценную кровать.
Пассажирам бизнес‑класса предоставляются приоритетная регистрация, ускоренный досмотр, посадка и высадка. Для них доступны бизнес‑залы в аэропортах с комфортными зонами, душевыми, Wi‑Fi, баром и горячими блюдами. На борту — многоступенчатое меню высокой кухни, премиальные напитки и аксессуары (шумоподавляющие наушники, предметы первой необходимости). В эконом‑классе сервис гораздо скромнее: базовое питание, стандартные напитки, ограниченный выбор развлечений, отсутствие доступа в лаунж и приоритетов при посадке.
Меньшая плотность пассажиров и тихая, изолированная кабина помогают снизить влияние джетлага — сбоя биологических часов, вызванного резкой сменой часового пояса. Эконом‑класс, наоборот, слишком шумный, тесный и неудобный для сна или работы.
Самые дорогие рейсы в мире
Одним из самых дорогих доступных сегодня билетов считается класс The Residence от Etihad Airways — роскошный трёхкомнатный люкс на борту Airbus A380. Перелёт из Абу-Даби в Нью-Йорк длительность 12 с половиной часов стоит порядка $60 000–66 000 (833 000 000 сумов). Этот билет включает личного дворецкого, шеф-повара, душ, отдельную спальню и трансферы на лимузинах.
Emirates First Class на рейсе Лос-Анджелес – Дубай — это примерно $30 000 (378 000 000 сумов) за 16 часов полёта. Он включает закрывающуюся люксовую кабину, душ на борту и доступ в лаунж‑салон.
Singapore Airlines Suites Class — это около $18 000 (230 000 000 сумов) за перелёт Нью-Йорк – Сингапур длительностью 18 часов. К услугам пассажиров — отдельные кабины с дверями, кроватью и персонализированным сервисом.
Конечно, по сравнению с этими ценами, наши рекорды (121 300 000 сумов) за Ташкент – Лос‑Анджелес, кажутся намного практичнее.