
Как копить мили и экономить, покупая билеты на Aviasales.uz
Напоминаем, что такое мили, и показываем, как сделать путешествия дешевле.
Если вы регулярно пользуетесь услугами одной и той же авиакомпании, со временем можно начать экономить на перелётах или даже летать бесплатно — достаточно копить бонусные мили. Но «зарабатывать» их можно в том числе и при бронировании билетов через Aviasales.uz — рассказываем, как это сделать.
Для чего нужны мили?

Мили — это, по сути, простая программа лояльности, только у авиакомпаний. Суть проста: чем чаще вы летаете с одним и тем же перевозчиком, тем больше бонусов накапливаете. Условия могут отличаться в зависимости от конкретной компании, поэтому лучше заранее проверить детали на официальном сайте. А вот что обычно можно обменять на накопленные мили:
оплата (частично или полностью) авиабилета;
дополнительный багаж;
оплата питания;
повышение класса обслуживания;
бронирование отелей;
доступ в бизнес-зал аэропортов;
покупка товаров у партнёров авиакомпании.
У некоторых авиакомпаний есть объединённые бонусные программы. К примеру, если вы накопили мили Lufthansa, а перелёт планируете с Turkish Airlines (и наоборот), то сможете использовать бонусы — обе авиакомпании входят в альянс Star Alliance.
Лоукостеры обычно не имеют собственных программ лояльности — вы сможете рассчитывать разве что на кэшбэк от банка. Важное исключение — Pegasus.
Кстати, мили могут называться и по-другому. Например, у нашей авиакомпании Uzbekistan Airways тоже есть своя программа лояльности UzAirPlus, но бонусы там называются «премиальными баллами». А вот у других местных авиакомпаний программ лояльности нет.
Как копить мили?

Нужно просто чаще летать одной авиакомпанией. Крупные перевозчики (например, та же Turkish Airlines) начисляют мили после каждого рейса — их количество зависит от билета, который вы купили, и его тарифа. Также в подобных бонусных программах сегменты суммируются — за полёт с пересадкой вы получите баллы как за два отдельных рейса.
Если вы летаете особенно активно, вам могут присвоить «элитный» статус в программе лояльности. Такие программы обычно состоят из нескольких уровней, и для сохранения привилегий нужно ежегодно подтверждать статус, совершая определённое число перелётов. Точные требования зависят от конкретной авиакомпании — актуальную информацию лучше искать на её официальном сайте.
Как правило, у миль есть срок действия — обычно 2–3 года с момента их начисления. По истечении этого времени они могут аннулироваться. Однако, у многих авиакомпаний есть способы продлить срок жизни миль — так что, даже если вы временно не путешествуете, накопленные бонусы можно сохранить. Вот как это можно сделать:
платно продлить;
поменять на мерч или товары у партнёров;
перевести на благотворительность;
отправить на счёт другого участника программы.
Отдельно остановимся на программе лояльности UzAirPlus от Uzbekistan Airways — она позволяет копить баллы за купленные авиабилеты и тратить их на услуги этой же авиакомпании.
Чтобы стать участником программы, достаточно быть старше 16 лет, иметь паспорт или ID-карту. Регистрация доступна онлайн или через службу поддержки. После регистрации вам присвоят персональный номер, пароль и начальный статус Premium, а на счёт начислят 1 000 приветственных баллов
Дальше баллы начисляются за оплаченный тариф, пересчитанный в евро, по формуле: сумма тарифа × 10. Начисление может быть как автоматическим, при указании номера аккаунта в бронировании, так и ручным — через личный кабинет или e‑mail, если рейсы были выполнены до регистрации в программе (но только за последние 90 дней).
Баллами можно оплатить бесплатные билеты в эконом и бизнес классах, повышение класса обслуживания, дополнительный багаж и доступ в залы ожидания. Таблица доступна на сайте: рейсы внутри Узбекистана — 6 000 баллов в одну сторону, бизнес‑апгрейд — 5 000, международные рейсы — от 15 000 баллов и выше в зависимости от зоны и направления. Таким образом, примерно 10 перелётов из Ташкента в Москву позволят вам получить один бесплатный билет.
Каждый начисленный балл действителен 36 месяцев от даты полёта. Баллы, не использованные в этот срок, автоматически аннулируются.
Как получить мили при покупке билета на Aviasales.uz?
Дальше расскажем обо всех тонкостях накопления миль при приобретении авиабилета через Aviasales.uz в трёх разных случаях. Выбирайте подходящий и ни о чём не переживайте: это быстро.
При покупке билета напрямую у нас
Вы можете добавить номер бонусной карты авиакомпании прямо на этапе ввода данных пассажира. Для этого:
1. Нажмите на кнопку «Есть карта лояльности авиакомпании» (она появится только в том случае, есть у перевозчика есть мильная программа).
2. Введите номер вашей карты в появившееся поле.
Да, всё просто. При этом количество бонусов, которое вам начислится после оплаты, будет таким же, как и при покупке билета на сайте авиакомпании. Отдельно заходить на ресурсы перевозчиков не требуется — мили зачислятся автоматически.
При покупке билета у авиакомпании
Данные бонусной карты можно добавить в любой момент, даже после оплаты билета: делается это на сайте самой авиакомпании или в её приложении, если оно есть.
Нужно зайти в личный кабинет там и связать бронирование со своим аккаунтом: зачастую это можно сделать по окончании регистрации на рейс или даже после приземления.
При покупке билета у агентства
Программы лояльности поддерживают не только авиакомпании, но и билетные агентства — такие как Biletix или OneTwoTrip. Чтобы получить мили, достаточно ввести номер своей бонусной карты при бронировании. Мили начисляются в том же объёме, как если бы вы покупали билет напрямую на сайте авиакомпании — без дополнительных комиссий.
Если забыли указать карту при покупке, можно попробовать предъявить её на стойке регистрации в аэропорту и попросить зачесть мили. Это срабатывает не всегда, но шанс есть — попробовать точно стоит.
🎨 Автор иллюстраций к статье — Дада Кирей.